- ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА
- - изучение внесенного в Государственную Думу законопроекта соответствующим комитетом и его рассмотрение до процедуры первого чтения. После регистрации внесенного в Государственную Думу законопроекта Совет палаты назначает ответственный комитет по законопроекту и включает данный законопроект в Примерную программу законодательной работы Государственной Думы. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" законопроекты по предметам совместного ведения после их внесения в Государственную Думу, а также после их принятия Государственной Думой в первом чтении направляются в органы государственной власти субъектов РФ для возможного внесения предложений и замечаний в месячный срок. С учетом предложений ответственного комитета Совет Государственной Думы устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений, замечаний. Основываясь на предложениях ответственного комитета, Совет палаты определяет срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой.
Порядок П.р.з., сроки представления по нему заключений, отзывов, предложений и замечаний определяются ответственным комитетом, но этот порядок и эти сроки могут быть изменены Советом палаты. После получения текста законопроекта ответственным комитетом из числа членов данного комитета назначается докладчик, который координирует работу членов рабочей группы (создаваемой ответственным комитетом), заинтересованных организаций и лиц. Ответственный комитет вправе принять решение направить законопроект в государственные и иные организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, проведения научной экспертизы. Полученные отзывы, предложения и замечания депутатов, иных субъектов права законодательной инициативы рассматриваются на заседании ответственного комитета. Если по законопроекту проводилась правовая экспертиза, то на заседание приглашаются работники правового управления, проводившие такую экспертизу. Инициатор законопроекта до рассмотрения законопроекта в первом чтении вправе: а) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта; б) отозвать внесенный им законопроект.
Подготовленный к первому чтению законопроект направляется ответственным комитетом в Совет палаты для внесения на рассмотрение Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение палаты. Вместе с законопроектом представляются: а) проект постановления палаты о принятии законопроекта в первом чтении; б) заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения данного законопроекта; в) заключение Государственно-правового управления; г) проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения законопроекта на заседании палаты, докладчика по законопроекту и содокладчика от ответственного комитета.
(В.Ч.)
Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература. В. И. Червонюк, И. В. Калинский, Г. И. Иванец. 2002.